Сценарий 1 июня для старших дошкольников
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
(квест – игра для детей средней, старшей и подготовительной группы)
2025 год
Цель: Создать детям радостное, сказочное настроение.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать детское творчество и изобразительную и музыкальную фантазию.
Дети под веселую музыку собираются на площадке детского сада.
Персонажи:
Станция «Спортивная» -
Станция «Сказочная» -
Станция «Танцевальная» -
Станция «Рисовальная» -
Педагогические технологии:
- проблемно-поисковая технология;
- здоровьесберегающая технология;
-игровая технология;
Ход развлечения:
Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться.
А откроем мы наш праздник флешмобом «Солнечный круг» (ФИЗО)
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»
Игра «Как нам повезло!»
Ведущий: Лето долгожданное, веселое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло
Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Сказочное путешествие. И в этом путешествии вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 цветочков
Станция Спортивная
(детей встречает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
- Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем),
Руки поднимать (подн.руки),
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
ИГРА «ЗМЕЙКА»
(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)
И еще одна игра – ЗАБЕЙ ГОЛ. Но гол будем забивать веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.
Игра с флажками
У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.
Игра с мячами
Для вас есть одна игра, у меня 2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.
1 2 3 4 5-начинаем мы играть.
ИГРА «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»
Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра - вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди, друг за другом.
И ещё одна игра «Перетягивание каната»
Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.
Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я! Хвалю вас!
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…! Карлсон дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию
Станция Сказочная
(детей встречает Мальвина)
Мальвина: Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1.По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)
2.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки! (три медведя)
3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)
4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко!____(лисичка-сестричка и волк)
Для детей старшего возраста:
- Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …(Бармалей, Айболит)
- Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино, Дуремар)
- В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
- Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)
- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Чебурашка, Колобок)
- Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит, Карабас)
Мальвина: Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Мальвина хвалит детей за внимательность.
Мальвина: Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).
Мальвина: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!
- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения! Мальвина дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.
Станция танцевальная
(детей встречает Петрушка)
Петрушка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?
Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!
Младшая группа: Танец по Железновой «Жираф», по Бурениной танец «Медвежата», танец «Колобок»
Средняя группа: танцы «Дружба», «Разноцветная игра»
Старшая группа: «4 шага», «Дружба»
Подготовительная группа: «Чико-рико», «Арам-зам-зам» Петрушка дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию.
Станция «Рисовальная»
Дети рисуют нетрадиционными методами на асфальте.
Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Дети отвечают. А, испытания вы все прошли? (да), цветочки получили (собрали?)
Дети: Да
Ведущая: А теперь детвора
Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»
Воспитатели помогают раздать шоколадки и мыльные пузыри. Звучит музыка, дети надувают пузыри.