Методическая разработка мероприятия, направленного на безопасность в информационно – телекоммуникационной системе Интернет «Безопасный интернет - детям» Для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  мероприятия,направленного на безопасность в информационно – телекоммуникационной системе Интернет«Безопасный интернет - детям»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                   Воспитатели: Семенова Н.И.

                                                    Павлова Е.Г,

                                                  муз.руководитель  Куртамирова М.В.

                                   Чебоксары 2024 

Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя Сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного интернета; обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет; объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

- познакомить детей с основными правилами безопасного интернета;

- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

- сформулировать правила сетевого этикета;

- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: Знайка, Незнайка, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, мячи, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

 

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит девочка Женя.

Знайка: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Меня зовут Знайка и я все и обо всем знаю! Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга непоседу Незнайку. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит Незнайка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Знайка: - Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: - Угу.

Знайка: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Незнайка: - Ммм.

Знайка: - Незнайка, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к Незнайке и заглядывает через плечо.

Знайка: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Знайка: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Незнайка: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Знайка: - Ну вот, видим Незнайка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Незнайка: - Знайка, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Знайка: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Незнайка: - А как все исправить?

Знайка: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Незнайки.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Знайка: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Незнайка: - Какие, например?

Знайка: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Незнайка: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Знайка: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Незнайка: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Незнайка показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Незнайка: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Знайка: - Незнайка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Незнайка: - Каких, например?

Знайка: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Незнайка: - И как в такой ситуации быть?

Знайка: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Незнайка: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Незнайка: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Знайка, мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Знайка: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Незнайка: Ребята, а вы знаете как себя вести в сети интернет?

Дети читают стихи:

  1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

  1. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

  1. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

  1. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

  1. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Знайка: - Молодцы, ребята! Основные правила вы запомнили. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, чем нам полезен интернет?

Дети читают стихи:

  1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

  1. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Незнайка: - Знаешь, Знайка, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Незнайка: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Незнайка: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Знайка, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Незнайка и Знайка уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

 

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU