Конспект познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Чебоксары»

Куртамирова Мария Владимировна,

 музыкальный руководитель;

Петрова Юлия Сергеевна, педагог – психолог;

Семенова Надежда Ивановна, воспитатель

Детский сад №48  «Ладушки» г. Чебоксары

 

Конспект  познавательного развлечения для детей

 старшего дошкольного возраста

 «Путешествие по родному городу Чебоксары»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему городу и к сообществу детей и взрослых

расширение кругозора и знаний детей о чувашском крае, о столице; 

вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и закрепить знания детей о родном крае – республике Чувашии;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями Чебоксар;

Развивающие:

  • Развивать нравственно-патриотические качества.
  • развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и малой родине и Отечеству;
  • развитие навыков конструирования, сотрудничества, воображения, умения работать в команде.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному краю и городу;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения к людям других национальностей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение художественного произведения, чтение и разучивание стихов о родном городе, о родном крае; разучивание песен, танцев, чувашских национальных игр, исполнение чувашских танцевальных движений.

 

Ход развлечения:

Дети входят в зал под звучание чувашской музыки, выстраиваются полукругом перед центральной стеной.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте поприветствуем все вокруг:

здравствуй небо голубое,  здравствуй солнце золотое,

здравствуй матушка-Земля, здравствуй Ты и здравствуя Я!

Мы все живем в одном краю и всех я вас приветствую!

Ведущий. Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук. (находит яркую коробку)

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался (из коробки появляется медвежонок).

Медвежонок: Ой,  куда же я попал?

Дети: (в детский сад).

Медвежонок: В детский сад? А как называется ваш детский сад?

Дети: («Ладушки»)

Медвежонок: А где находится ваш детский сад?

Дети:  (в городе).

Медвежонок: А как называется ваш город?

Дети:   (Чебоксары).

Медвежонок: А какой у вас город?

Дети:   (красивый, любимый....)

Медвежонок: Ой, как интересно! Может расскажите мне о нем?

Ведущий: Ребята, что будем делать? Покажем медвежонку наш город? Для этого предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по Чебоксарам. Согласны? Тогда занимайте места в автобусе (садимся в автобус).

Ведущий: А чтобы в пути нам было не скучно, давайте послушаем стихи. 

 Реб. 1 Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Все давным-давно знакомы

В милом доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живешь!

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Реб. 2 Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь!

Нашим самым дружным хором

Песенка поется.

Дом, и улица, и город

Родиной зовется!
Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь!

 (Ю.Энтин, «Край, в котором ты                        живешь)

Ведущий: Вот мы и приехали в город. Теперь узнаем, как хорошо вы знаете Чебоксары. Посмотрите на экран, что здесь изображено?

Слайд 1.

ДЕТИ: Это залив.

Ведущий: Да, одно из самых красивых мест в нашем городе – это Чебоксарский залив. Залив - самое любимое место отдыха горожан и гостей города. Здесь есть детские и спортивные площадки, велодорожки, уютные кафе. На Заливе проходят праздничные мероприятия. Фонтаны Чебоксарского залива являются одним из украшений нашего города.

Слайд 2.

ДЕТИ: это монумент Матери.

- Его создал скульптор Владимир Нагоров. Он изобразил женщину – мать в народном одеянии. Она развела руки в стороны. Это значит, мать защищает свой народ, историю и землю, покровительствует всему многочисленному населению республики. Она всегда ждет к себе близких, дорогих гостей, как мать – покровительница. В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие. Все они живут в мире, в дружбе и в согласии.
Слайд 3. Это белое большое здание — государственный театр оперы и балета. Здесь выступают оперные артисты, балерины со всего мира. (Рассказ ребенка).

Ведущий: Молодец! Давайте, ребята, мы тоже превратимся в артистов.

Песня «Выйди, Ваня» (Тух-ха, Ванюк) (Музыка народная обработка Г. Лискова, сл.Васянки).

Слайд 4

По Волге плывут белоснежные теплоходы, снуют юркие катера, а сама набережная – очень красива: спокойная гладь залива, золотые купола церквей – все это удивляет гостей, приезжающих в Чебоксары.

3 ребенок:                                                      

 Волга! Волга! Счастье наше!

Паруса, дымки, гудки!

В целом свете нету краше,

Полноводнее реки.

4 ребенок:

 Эх, юратнă, аслă Атăл.

Ытарма çук илемне.

Мĕн чул ырлăх эс паратăн

Пархатарлă çынсене.

Ведущий: А сейчас продолжим нашу прогулку по заливу, пойдемте дальше. Скажите, пожалуйста, что это за здание?

Слайд 5

-Это Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. В театре выступают артисты, показывают спектакли на чувашском языке. (Рассказ ребенка).

Ведущий: Молодец, все правильно. А это чей памятник рядом?

-Недалеко от театра стоит памятник чувашском поэту и драматургу К. Васильевич Иванов. Его знаменитую поэму «Нарспи» весь мир знает. (Рассказ ребенка).

Слайд 6

-Это монумент Воинской славы. Здесь горит вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. Люди чтут и помнят героев- победителей и приносят сюда цветы. (Рассказ ребенка).

Медвежонок:  Молодцы ребята, хорошо знаете свой город. Занимаем места в автобусе и едем дальше (звучит музыка песни «Автобус»).

-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! Давайте будем играть игру «Подбери слова». Вы будете называть, красивые слова о нашем городе.

Игра «Подбери слова»

 - Наш город… (красивый, большой, светлый, лучший, дорогой, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный…)

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, столько теплых, красивых слов сказали о Чебоксарах.

Сейчас мы направляемся к Национальной библиотеке Чувашской Республики. В городе много библиотек, но это главная и самая большая в нашей республике. Приехали, остановка «Библиотека». Расположена она в уютном зелёном сквере. В центре сквера стоит памятник, чей он?

Слайд 7

-В центре сквера стоит памятник Ивану Яковлевичу Яковлеву — чувашскому педагогу-просветителю. Он написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. (Рассказ ребенка).

Слайд 9.

А теперь занимайте места в автобусе и едем дальше.

Остановка: улица Николаева.

Игра «Моя улица» (с применением игрового набора «Дары Фребеля»).

Ведущий: ребята, наш автобус прибыл на улицу Андрияна Николаева, на которой находится наш детский сад. Расскажите пожалуйся медвежонку кто такой Андриян Николаев и почему в честь него названа целая улица? (ответы детей:.. Названа она в честь одного из первых космонавтов, уроженца Чувашской Республики Андриана Николаева).

Медвежонок: спасибо ребята, теперь я много узнал и про вашу улицу. Давайте вместе ее построим.

Ведущий: ребята, вы сейчас одна команда и вам вместе нужно построить улицу с помощью конструктора. Но, есть одно условие: вам нужно договориться, кто какие фигуры будет использовать (брусок, куб, призма, полуцилиндр, усечённый куб, цилиндр). Вам дается одна минута чтобы договориться, затем приступайте к постройке.

 


Игра «Цветущий край» (с применением игрового набора «Дары Фребеля»).

Ведущий: ребята, а по вашей улице много красивых цветов растет? А есть места, где совсем нет цветов? Давайте поможем нашей улице и размножим красивые растения, чтобы улица превратилась в цветущий край! А для этого, сначала потренируемся, и с помощью конструктора, вы можете изобразить любой  цветок, который вам нравится.
Ведущий: Ребята, какие красивые цветы у вас получились. С вашей помощью наш город станет еще красивее.
Медвежонок: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, ведь я так много узнал о вашем  прекрасном городе Чебоксары.
Дети уходят из зала под звучание чувашской музыку.