Конспект музыкального занятия «Волшебные нотки» для детей среднего дошкольного возраста
План - конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
раздел «Музыка»
«Волшебные нотки»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила и провела:
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Куртамирова Мария Владимировна.
Дата проведения: 07.02.2023г.
Чебоксары, 2023г.
Программное содержание:
Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию певческих навыков.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым упражнением по развитию певческих навыков «Птички»;
- закрепить вокальные навыки в процессе исполнения знакомых песен и попевок «Весенняя песенка» А.Чугайкиной, «Весенний хоровод» Насауленко;
- учить петь мелодию чисто, четко произносить слова;
-совершенствовать вокальные навыки детей;
- продолжать учить детей идти хороводным шагом по кругу, ставить ногу на пятку, выполнять пружинку с поворотом вправо, влево.
Развивающие:
- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;
- формировать у воспитанников понятие «петь правильно», «правильное дыхание», «дикция и артикуляция»;
- развивать мышление, внимание, память;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать потребности детей в творческом самовыражении;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на разный характер песен
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственному голосу;
- воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к песенному творчеству;
- воспитывать коммуникативные качества детей на занятии, культуру общения;
Предварительная работа
- Повторение музыкально- ритмических движений – хороводный шаг.
- Разучивание валеологической песенки-попевки «Доброе утро» ;
- Разучивания движений «Весеннего хоровода» Насауленко;
- Разучивание мелодии и текста песни «Весенняя песенка» А.Чугуйкиной;
- Знакомство с музыкальной попевкой «Птичка - невеличка» В.Степанов и движениями к ней;
- Повторение упражнений для правильного дыхания «Шарик», «Кошка»,
«Самолет»
О,, |
Методические приёмы:
- объяснительно - иллюстративный,
- игровой,
- творческий, метод
практической деятельности, погружение в музыку. вопросы к детям.
Методы обучения:
- беседа с детьми, как надо правильно сидеть, чтоб красиво петь;
- упражнения на дыхание «Шарик», «Кошка», «Самолет»;
- объяснение, что такое нотный стан;
- разучивание попевки «Вот летела птичка» В.Степанова
- практический – песенная импровизация «Кот и птичка».
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано
Наглядный материал: изображение «Кот», «Птичка», «Домик», «Тучка», «Птичка», мольберт, фломастеры.
Музыкальный репертуар:
1) Вход под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот»;
2) Валеологическа песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О.Н. Арсеневской,
3) Упражнения на дыхание «Шарик», «Кошка», «Самолет»
4) Попевка «Вот летела птичка» СВ.Степанова
5) Песня «Весенняя песенка» А.Чугуйкина,
распевка «Кот и птичка» А. Евтодьевой,
«Весенний хоровод» Насауленко
Ход непосредственно — образовательной деятельности.
Дети под музыку рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» хороводным шагом заходят в зал и встают в круг.
Муз. руководитель: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброго утро!» Споем про доброе утро веселую песенку.
|
Дети и воспитатель исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Муз. руководитель: Молодцы! Весело и дружно у нас получилось спеть песенку. У всех хорошее настроение и мы готовы заниматься. Проходите на стульчики.
(проходят на стульчики)
Муз.руководитель: Ребята, совсем скоро наступит весна, она разбудит природу ото сна. Как хочется, чтоб поскорее светило ясное солнышко и растопило большие снежные сугробы.
Воспитатель: Ребята, а как нам поторопить весну прийти к нам в гости?
Дети: отвечают.
Муз.руководитель: А может позвать нам на помощь весеннюю песенку?
Дети: Да
Муз.руководитель: А вы знаете, зима не хочет отступать, не хочет песенку к нам в гости звать.
Чтобы песенка в нашем зале зазвучала-
Надо ноточки позвать сначало.
Будем задания выполнять, чтобы ноточки от нашей песенки собрать.
Муз.руководитель: (берет с пианино 1 нотку) А вот и первая нотка.
Она говорит о том, как нужно правильно сидеть, чтоб песенку спеть.
Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете, как правильно сидеть, чтобы красиво петь?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Муз.руководитель: Молодцы, а теперь идемте искать следующую нотку.
Под музыку «Как у наших у ворот» идут в то место, где изображена «Тучка и ветерок»
Муз.руководитель:
Вторую ноточку вам покажу,
как правильно дышать вас научу.
Воспитатель: Давайте, встанем посвободнее, чтоб никому не мешать и выполним артикуляционную гимнастикую
1.Шарик резиновый берем, надувать его начнем.
В нос воздух набираем (носом вдыхаем).
А теперь со все силой надуваем ( Фу – фу- фу)
(набираем – надуваем)
- Кошка рассердилась - когтями вцепилась
(Воздух набираем, и царапаем Ф - ф –ф)
- А теперь сядем все на самолет
И отправимся в полет
А у кого будет путь дольше, я сейчас посмотрю.
Ребята, а вы постарайтесь, больше воздуха набирайте.
Муз.руководитель: Дальше пойдем, ноточку еще найдем.
Чтобы песенка звонче звучала,
Надо голосок разбудить сначало.
Птичку в гости позовем, упражнение музыкальное проведем.
На стульчики пойдем
С птичкой песенку споем.
Разучивание попевки «Птички – невелички» В.Степанов
Муз.руководитель: А четвертая ноточка хочет с вами поиграть, научить вас песенки сочинять.
Вы никогда не сочиняли песенки, о-о-о, это очень интересно. Сегодня вы превратитесь в композиторов.
(Воспитатель выносит мольберт, на мольберте картинка «Домик».
Муз.руководитель показывает картинку птички и кота)
Муз.руковолитель: Саша, где живет котик?
Дети: Внизу.
Муз.руковолитель: Вика, где живет птичка?
Дети: Наверху.
Муз.руководитель: А сейчас я буду про птичку стишок рассказывать,
А вам нужно слова запоминать и за мной повторять.
На верху сидела птичка,
Птичка – невеличка
Притаился внизу кот,
кот – обормот.
Теперь вам надо сочинить на мои слова песенку.
Муз.руководитель: Вадим, а ты про кого хочешь сочинить песенку?
Про кота?
Ребята, давайте послушаем песенку про кота.
Вадим выходи к мольберту, спой свою песенку.
Муз.руководитель: какая у тебя замечательная песенка получилась, котик очень важный.
Муз.руководитель: Вика, ты про кого хочешь сочинить песенку?
Вика: про птичку.
Муз.руководитель: Ребята, давайте послушаем Викину песенку про птичку.
Вика выходит к мольберту, импровизирует.
Муз.руководитель: Давайте похлопаем Вике, какая веселая песенка у нее получилась, наверно птичка нам весну зовет, весело поет.
Муз.руководитель: Ребята, вот мы все ноточки собрали, пора их в домик поселить.
(Рисует на мольберте нотный стан и скрипичный ключ).
Все ноточки живут на нотном стане.
(Дети по желанию ставят нотки на нотный стан)
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, какая песенка у нас получилась.
Эта песенка смешная, весёлая и озорная,
Улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
(Дети выходят, встают в круг)
ПЕСНЯ «Весенняя песенка» А.Чугуйкина.
Муз.руководитель: Ребята, какзамечательно мы спели весеннюю песенку, теперь Весна очень скоро наступит.
Воспитатель: А я всех приглашаю исполнить весенний хоровод.
«Весенний хоровод» Насауленко
Муз.руководитель: Ребята, а кто нам помог весеннюю песенку собрать?
Дети: Нотки
Муз.руководитель: Чему они нас научили?
Марк, расскажи, Саша …
Муз.руководитель: А какое задание для вас было труднее всего?
Трудно было песенку сочинять? Вот видите, я угадала.
Воспитатель выносит на подносе разноцветные нотки
Муз.руководитель: Ребята, я хочу подарить вам веселые нотки, они будут помогать и подсказывать вам, как петь правильно и красиво.
Муз.руковолитель и воспитатель раздают детям нотки.
Муз.руководитель: А теперь на прощание я спою вам песенку
(Поёт): До свиданья, ребята!
Дети отвечают: До свидания!
Дети под веселую музыку выходят из зала.